Доступная среда

 

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка
под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью,
и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды,
благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки
такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления
детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях,
реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
 
Федеральные документы 
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)
Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038).
Памятка по правам семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов)
Инклюзивное дошкольное образование
Правила этикета при общении с инвалидом
Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Принципы инклюзивного образования
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ (копия)

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образованичя

Организация доступного образовательного пространства в  дошкольном образовательном учреждении
В ДОУ № 40 г. Липецка в настоящее время функционирует 12 групп, в двух  из которых,  воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья  ( 2 комбинированные группы для детей нарушением речи).
С деятельностью ДОУ № 40 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресуhttp://40.lipetskddo.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).
Наш объект, расположен по адресу г. Липецк, бульвар Есенина, дом 7.   Предоставляемые в нем услуги имеют доступность для инвалидов и детей с ОВЗ в специально выделенных помещениях.
  • В дошкольном образовательном учреждении созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
  • ДОУ укомплектовано опытными педагогическими работниками (педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, воспитатели, 2 инструктора по ФК, 2 музыкальных руководителя), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.
 
В дошкольном образовательном учреждении созданы следующее условия:

      - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию ДОУ: при входе на территорию через калитку;

      - обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания (расширенные дверные проемы);

    В случае невозможности (отсутствия времени) посетить ДОУ  можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:
- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам  http://40.lipetskddo.ru
- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту дошкольного образовательного учреждения mdoulip40@yandex.ru.
- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
ТЕЛ.  45 00 60, а также контактные телефоны  руководящих работников, расположенные на сайте  http://40.lipetskddo.ru
         Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
• организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов  ДОУ;
• проводит консультативную работу с родителями и др.
Учитель-логопед:
• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь) и др., подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов) и др.;
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы и др.
Музыкальный руководитель:
• осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• использует на занятиях элементы музыкотерапии и др. 
Инструктор по физической культуре:
• осуществляет укрепление здоровья детей;
• совершенствует психомоторные способности дошкольников и др.
Воспитатель:
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
 
Информация

Конкурс лучших образовательных практик среди педагогических работников

Фотоальбом:
  • 24. декабря в детском саду начались традиционные Новогодние праздники.
  • Рисунок, занявший 1 место в ДОУ по сказкам Братьев Гримм.
  • Мой выбор - будущее России
  • Весна 2017
  • Быстрее ! Выше ! Сильнее!
  • Международный женский день 8 марта
  • Наши уголки математике
  • Открытые мероприятия по математическому развитию
  • Вместо ёлки букет
  • Осенняя фантазия
  • Детское творчество по ПДД
  • Лучший двор детского сада - 2016
  • День птиц
  • Праздник бабушек и мам
  • Зимние забавы
  • Наши будни в спортивном зале
  • Нравственно-патриотическое воспитание в нашем детском саду
  • Наши будни в басейне
  • Зимнее творчество
  • Сенсорная комната
  • Наши достижения
  • весенний праздник 2017
  • Наша жизнь 2015-2017
  • Наше творчество
  • Конкурс чтецов 2017
  • Открытое занятие

Детство Безопасности

Как нас найти:

 

 

   

 

window.edu.ru 

min.obr

 

edu.ru

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями